Профессиональная проба «Инженер–робототехник»
В рамках профориентационного проекта «ProfФормула» для учащихся Яндекс.Лицея, открывшегося в сентябре в Невинномысском филиале Центра «Поиск», и учащихся Детской технологической школы «RobotX» проведена профессиональная проба «Инженер–робототехник». Старшеклассники приняли участие в следующих мероприятиях:
- Интерактивная лекция «Профессия «Инженер-робототехник» в современном мире». Методист Детской технологической школы «RobotX» Селезнев А.О. подготовил актуальную информацию об этой профессии в военной и космической промышленности, транспорте, в сфере логистики, медицине, медиаконтенте и других областях, сопроводив свою лекцию интересными видеосюжетами, на примерах из которых ребята убедились в необходимости освоения таких языков программирования как Pyton, C и C++, языков с графическим интерфейсом. Он рассказал также о вузах, в которых можно получить эту профессию, и о профессиональных и надпрофессиональных навыках, необходимых для того, чтобы стать успешным инженером-робототехником.
- Всероссийский открытый урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ» («Умный дом») на портале «ПроеКТОрия». Специалист по профориентационной работе Рогатенкова Е.В. подготовила для учащихся интересные и содержательные сюжеты из Всероссийского открытого урока, благодаря чему старшеклассники узнали о том, что такое информационное моделирование, аддитивные и BIM-технологии, как современные технологии меняют сферу проектирования и строительства, как проектировать энергонулевые дома и многое другое.
- Демонстрация практических работ учащихся «Роботы - наши помощники». В практической части профпробы были продемонстрированы роботы, созданные учащимися Детской технологической школы «RobotX», модели которых могут быть использованы в современной промышленности.
- Деловая игра «Кадровый вопрос». Участники игры получили возможность попытаться устроиться на должности инженера-робототехника и инженера-конструктора в такие крупные компании, как ООО «Прикладная механика» и «Top 3DGroup». Ребята учились правильно оформлять резюме, портфолио и другие документы, необходимые при трудоустройстве. В видеосюжетах они познакомились с правилами, которым необходимо следовать при участии в интервью. Собеседование «работодателей» с участниками игры вызвало яркие эмоции и обоснованное волнение у старшеклассников.
Профпроба помогла учащимся получить подробную информацию и погрузиться в мир теории и практики современной профессии «Инженер-робототехник».