Образовательный комплекс проводит исследование, посвященное удовлетворенности учащихся и родителей качеством обучения. Ваши ответы помогут нам проанализировать ход учебного процесса и улучшить его.



 
Всероссийский конкурс научно-технологических работ школьников
Версия для слабовидящих
< г. Ставрополь >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      
dd
< Июнь 2025 г. >
Главная / Сведения об ОО / Новости
[21.02.2013]

Студия песочной анимации


“Часто руки знают, как распутать то, над чем бьётся разум”

К.Г. Юнг (1875-1961)


В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов, тифлопедагогов – к специально организованным игровым действиям с использованием песка. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной “самотерапии” известен с древних времен.

Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной аналитической психологии, открыл песок для научного осмысления в контексте психотерапевтической помощи взрослым и детям.

Ребенок, играющий с песком, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребёнку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребёнок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребёнок переносит в реальность. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект: в школе дети начинают учиться гораздо лучше, мышление и речь усиленно развиваются. Как говорят психологи, это связано с качественной перестройкой образно-логического мышления. Мозг положительно отвечает, развивая пространственное воображение. Кроме этого повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук.

Рисование на песке – это увлечение, которое ограждает человека от депрессивных состояний. Свойства песка – мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость – создают в процессе рисования на стекле условия для вхождения человека в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние.

Понимая потрясающий образовательно-терапевтический эффект от рисования песком, наш Центр организовал кабинет-студию «Песочная анимация», в которой ребята могут освоить приёмы создания песочного рисунка на стеклянном столе. Вначале это статичные изображения, а затем динамичные, сменяющие друг друга картины, проецируемые на большой экран. Это удивительно уникальное по восприятию зрелище и особое ощущение моментального творчества захватывают, увлекают и дарят бурю положительных эмоций, которых порой так не хватает нашим детям...


Другие материалы раздела