Студия песочной анимации
“Часто руки знают, как распутать то, над чем бьётся разум”
К.Г. Юнг (1875-1961)
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов, тифлопедагогов – к специально организованным игровым действиям с использованием песка. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной “самотерапии” известен с древних времен.
Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной аналитической психологии, открыл песок для научного осмысления в контексте психотерапевтической помощи взрослым и детям.
Ребенок, играющий с песком, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребёнку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребёнок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребёнок переносит в реальность. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект: в школе дети начинают учиться гораздо лучше, мышление и речь усиленно развиваются. Как говорят психологи, это связано с качественной перестройкой образно-логического мышления. Мозг положительно отвечает, развивая пространственное воображение. Кроме этого повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук.
Рисование на песке – это увлечение, которое ограждает человека от депрессивных состояний. Свойства песка – мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость – создают в процессе рисования на стекле условия для вхождения человека в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние.
Понимая потрясающий образовательно-терапевтический эффект от
рисования песком, наш Центр организовал кабинет-студию «Песочная анимация», в
которой ребята могут освоить приёмы создания песочного рисунка на стеклянном
столе. Вначале это статичные изображения, а затем динамичные, сменяющие друг
друга картины, проецируемые на большой экран. Это удивительно уникальное по
восприятию зрелище и особое ощущение моментального творчества захватывают, увлекают
и дарят бурю положительных эмоций, которых порой так не хватает нашим детям...