Итоги семинара для учителей математики
Широко известно, что геометрия – «камень преткновения» для большинства школьников, предмет, одинаково сложный как в плане восприятия учащимися, так и в плане поиска доступных путей изложения педагогом.
Особые затруднения у старшеклассников вызывает стереометрия. При изучении стереометрии основные трудности заключаются в отсутствии стандартных алгоритмов решения задач и неразвитые пространственные представления учащихся. Одним из возможных путей решения проблемы является широкое использование при решении стереометрических задач координатного метода, основанного на сведениях из векторной алгебры и аналитической геометрии.
Семинар-практикум для учителей математики на тему «Решение геометрических задач повышенного уровня сложности методом координат», прошедший в Центре «Поиск» 2 ноября 2015 года, был посвящен методу координат. Ведущая семинара – Наталия Владимировна Смыкова – продемонстрировала особенности использования метода координат при решении основных типов стереометрических задач: определение расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости и между скрещивающимися прямыми; нахождение углов между прямыми, между прямой и плоскостью и между плоскостями; вычисление площадей сечений многогранников. Был проведен подробный разбор задач повышенного уровня сложности, встречающихся в различных вариациях в каждой версии вариантов ЕГЭ.
В работе семинара приняли участие 52 педагога из разных уголков Ставропольского края. Большинство участников отметили новизну и ценность информации, практическую значимость полученного опыта и предложили новые темы семинаров для дальнейшей работы.
Всем участникам семинара были вручены сертификаты.