Сингапурская технология на уроках русского языка и развития техники речи
Каждый из учеников группы активно задействован во время занятия. А главное — все до одного ребята заинтересованы как во взаимодействии, так и в результатах совместной работы. Сотрудничая в парах или командах-четвёрках, общаясь с соседом или компаньонами, проговаривая для товарища важные лингвистические правила, законы и определения, юные лингвисты учатся правильно формулировать и совместно обсуждать понятия русистики. Ребята стараются творчески формулировать собственные идеи и готовы совместно претворять их в жизнь. Важно также то, что дети привыкают слушать и слышать друг друга, а роль педагога перестаёт быть однозначно лидирующей и главенствующей на уроке. Популярный приём «Парковка» позволяет учителю увидеть проблемы, возникающие у детей на разных этапах занятия, и отвечать на возникающие вопросы своевременно. При общении и взаимодействии с «партнерами» учащимися неоднократно повторяется учебный материал. Это способствует качественному усвоению и запоминанию правил родной речи и русского правописания, норм словоупотребления. Ученики предлагают в ходе обсуждения разные методы и способы решения лингвозадач в различных речевых ситуациях. Сингапурская методика позволяет детям осознать, что сложные языковые задачи могут иметь варианты решений и что творческий подход в коллективных проектах чрезвычайно важен и полезен.
В результате применения элементов сингапурской технологии ребята успешно усваивают учебный материал, учатся пользоваться лингвистической терминологией, языковыми средствами выразительности, совершенствуют технику речи.