Новый проект «Серебряный возраст» стартовал
21 марта стартовал новый проект «Серебряный возраст» для очень важной для нас возрастной категории, для тех, кто еще долго готов оставаться авторитетом для своих детей и внуков. В Буденновском филиале Центра «Поиск» развиваются сегодня более тысячи детей. Это целая армия будущих врачей, строителей, экономистов, журналистов, а кто-то из них, сегодняшних, освоит профессии, о которых взрослые пока даже не слышали. От их бабушек и дедушек в немалой степени зависит то, какими они станут людьми и насколько уверенно будут чувствовать себя в 21 веке.
Секрет успеха первой встречи под названием «Поколение Альфа. Внуки новой формации» в том, что собрались единомышленники, люди, которые достаточно уверенно чувствуют себя в этой возрастной категории, имеют активную жизненную позицию и бесценный опыт воспитания маленьких внуков, этих удивительных созданий – детей, рождённых после 2010 года? Активное обсуждение развернулось вокруг темы «Как помогает теория поколений лучше понять малышей с клиповый сознанием, имеющих врождённую способность воспринимать колоссальный объём информации и способных за пять лет узнать больше, чем их бабушки-прабабушки за всю жизнь?». Участники встречи поделились и своими наблюдениями: в 6 -7 лет детям известно, как устроена Солнечная система, они имеют представление об эволюции Земли, развивающие игрушки буквально с пелёнок закачивают в их «базу данных» нужную информацию, а Google на любой вопрос отвечает быстрее, чем взрослые, при этом они гиперчувствтельны и легкоранимы, и у них прекрасно развита интуиция. Почему их нельзя обманывать, кто такие дети-амбидекстеры? Об этом и о многом другом рассказала участникам нашей интерактивной встречи Светлана Петровна Винокурова, руководитель психологической службы Буденновского филиала.
Не обошлось и без бурного решения проблемных кейсов, хотя нелегко оказалось в соответствии с предложенным заданием менять позиции с пессимистической на оптимистическую. Но самое главное, что в итоге сложился вполне реалистичный взгляд на такие новые образовательные смыслы как «продюсирование образования» и «индивидуальная траектория раннего развития».