Посели Добро в своем сердце
Обучающиеся бюджетных групп отделений русского языка (преподаватель Арутюнян А.Г.) и иностранных языков (преподаватели Филёва Л.А. и Филева Ю.С.) Кисловодского филиала Центра «Поиск» собрались на совместное мероприятие «Посели Добро в своем сердце». Ребята поставили задачу: определить, изменилось ли понятие «Добро» в современной жизни по сравнению с предыдущими столетиями.
Будучи гуманитариями, они обратились к классической литературе и выбрали произведения гения XVI века Вильяма Шекспира и великого русского писателя и поэта XIX века Михаила Лермонтова. Студенты английского отделения проанализировали пьесы «Гамлет» и «Ромео и Джульетта». Сравнив классические постановки фильмов по этим пьесам и современные ремейки этих вечных сюжетов, ребята пришли к выводу, что человеческая природа осталась неизменной, несмотря на внешние атрибуты современной жизни. С интересом прослушав сцену из «Гамлета», которую разыграли десятиклассники английского отделения, учащиеся провели параллель между датским принцем и русским дворянином из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени».
Студенты особо выделили главы романа, описывающие родной Кисловодск. На экране появилась старинная фотография Курортного Бульвара города, а на сцену вышли учащиеся отделения русского языка, представившие героев Лермонтова. Печорин развлекал курортную публику, стараясь досадить княжне Мери. Закончилась эта сцена демонстрацией фрагмента фильма «Герой нашего времени» с монологом главного героя. Слова, которые прозвучали с экрана, нашли живой отклик у студенческой аудитории.
В последующей дискуссии ребята привели немало случаев взаимного недопонимания одних и тех же событий и в наше время. Так же, как и сотни лет назад, людям свойственно ошибаться, принимая ложные ценности за истинные, обижаться на родных и близких, которые желают им добра, или страдать от недопонимания среди своих сверстников.
В конце мероприятия ребята сформулировали свои «три шага» к Доброте. После проведенной дискуссии под звуки классической музыки они объединялись парами и зачитывали друг другу свои записи об истинной доброте. Сделав выводы о том, как много полезного можно сделать с мыслями о Добре, ребята решили как можно скорее воплотить все свои задумки в жизнь.